Право в исламских странах носит преимущественно религиозную основу, основным источником исламского права с самого начала является Коран - священная книга мусульман, состоящая из притч, молитв и проповедей, приписываемых пророку Муххамеду. Исследователи находят в Коране положения, которые заимствованы из более ранних правовых памятников Востока и из обычаев до исламской Аравии. Составления Корана растянулось на несколько десятилетий. Канонизирование его содержания и составления окончательной редакции произошло при халифе Омаре (644 656 гг.), однако по мере расширения исламских государств и включения в их орбиту народов, знакомых с римской и иными правовыми системами, все более отчетливо выступала необходимость развития шариата и его приспособления к новым условиям. Важную роль сыграло обращение к хадисам преданиям о поступках и словах Мухаммеда, его ближайших родственников, а также сподвижников. Собрание хадисов образует сунну закон , ориентир для каждого мусульманина. В исламском праве действует принцип, согласно которому сунна служит для разъяснения и детализации общих положений Корана, а Коран для разъяснения сунны.

Судебный процесс по мусульманскому праву носил, как правило, обвинительный характер. Дела возбуждались не от имени государственных органов, а заинтересованными лицами. Различие между уголовными и гражданскими делами практически отсутствовали. Судебные дела рассматривались публично, обычно в мечети, где могли присутствовать все желающие, стороны должны были сами вести дело, не прибегая к помощи адвокатов. Процесс проходил устно, письменное делопроизводство не применялось. Основными доказательствами были признание сторон, показания свидетелей, клятвы. При вынесении решения судья, за исключением сравнительно небольшой категории дел, обладал свободой усмотрения, что давало ему возможность руководствоваться личными симпатиями и учитывать социальное положение сторон. Особенностью процессуального права шариата было то, что судебное решение не рассматривалось как окончательное и бесповоротное.

Влияние западной культуры в 19 в. привело к широкомасштабному заимствованию европейских юридических норм. Некоторые движения в 20 в. стремились восстановить роль шариата, однако в конце концов были приняты западные правовые кодексы с включением в них некоторых идей шариата. В большинстве мусульманских стран исламское право применяется сегодня лишь в области наследования, семейных отношений и благотворительных фондов.

А вот мое мнение: в данный момент в Мусульманских страна существует смесь норм права Шариата и Европейских правовых норм , это обусловлено вступлением вышеупомянутых стран в международные торговые отношения и необходимостью гарантии сохранности финансов так или иначе присутствующих в этих отношениях. Но тем не менее, вряд ли можно ожидать полноценного европезирования мусульманского права, т.к. шариатское право неотемлемо связанно с религией, и европезирование норм права означало бы изминение всех культурных и этнических ценностей всего арабского "континента" , что в принципе невозможно (по крайней мере в ближайшее время)
Хостинг от uCoz